Исходная постановка задачи

Этот текст – описание постановки задачи, с которой начиналась разработка корневого образования.

——————————–

Часть 1. Предисловие
 
Чтобы понять подход к разработке корневого образования, нужно знать, что я много лет занимался созданием новых наукоёмких продуктов – организацией их разработки, подготовки производства и выводом на рынок.
 
Продукты были разные – электроника, светотехника, электронные компоненты, программное обеспечение, образовательные практики.
 
При этом, я прошёл и прощупал своими руками все стадии создании и вывода на рынок продукта от появления идеи продукта до продаж и освоения доли рынка: Проектировал, своими руками делал прототипы, строил математические модели. Подбирал материалы и комплектующие, разрабатывал конструкторскую документацию, организовывал опытное производство у себя на аутсорсинге. Строил технологический процесс, подбирал производственное оборудование, запускал серию. Испытывал изделия, писал методики испытаний и проводил сертификацию. Готовил эксплуатационную документацию, разрабатывал упаковку, участвовал в разработке дизайна. Создавал рекламные материалы. Продавал продукт и продвигал его по разным каналам.
 
В общем, создавал то, что было потом востребовано другими людьми и пользовалось спросом. И каждый продукт, который я делал нёс серьёзную научную составляющую.
 
К чему я так подробно рассказываю?
 
К тому, что я изначально создаю новую модель образования, как новый наукоёмкий продукт. Расскажу, что я вкладываю в это.
 
——————————–

Часть 2. Постановка задачи.
 
В самом общем виде задача поставлена так:
1. Создать модель образования, пройдя через которое дети (и вообще люди) смогут прожить долгую, радостную и результативную жизнь в современных условиях и в будущем.
 
2. Сделать модель образования продуктом. Т.е. придать ей качества при которых новое образование:
– будет решать задачу, определённую в п.1. и это будет подтверждено практикой;
– будет пользоваться спросом в обществе;
– будет понятно для желающих его освоить;
– будет доступно для освоения в любом регионе;
– будет в той или иной форме доступно для любого человека, желающего освоить новое образование, независимо от его возраста.
– будет доступно по ресурсам для людей, готовых трудиться ради того, чтобы такое образование было у них и их близких.
 
3. Сделать модель образования вирусной, т.е. распространяющей саму себя.
 
Отсюда вытекает много нюансов:
1. Образование должно быть в радость – и сам процесс и его результаты.
2. Образование должно быть гармоничным и целостным – соответствовать естественному устройству и процессу развития человека.
3. Содержание образования должно быть актуальным и опережающим: оно должно быть рассчитано на тенденции, которые мы видим сейчас в мире и на неопределённости в будущем.
4. У людей должна быть возможность приобрести себе такое образование за свои силы, время и средства. Это не значит, что они будут платить за это мне. Вполне возможен, например, вариант, что они будут платить за это своим трудом, занимаясь со своими детьми.
5. Организация образования должна обеспечивать разработчиков ресурсами для жизни и развития всей модели.
6. Образ, содержание и методические материалы нового образования должны быть упакованы в формы, доступные для освоения людям без специальной подготовки, готовым вложить в это освоение свой труд, внимание и радость.
7. Новое образование должно быть рассчитано на разные возрастные группы, от младенчества до зрелого и пожилого возраста. И должна быть рассчитана на разные форматы – образование в семьях, клубах, школах, детских образовательных лагерях, на тренингах, семинарах, очно, дистанционно, самообразование т.п. Важна суть и содержание. Методы вторичны и многообразны.
8. Модель образования должна быть открытой, адаптивной, и непрерывно развивающейся.
9. Должны быть понятны и доступны точки входа в новое образование и пути его освоения.
10. Процесс нового образования и его самораспространения должен быть запущен.
 
Я буду ещё много деталей рассказывать.А пока перейду к алгоритму создания новой системы образования.
 
——————————–
Часть 3. Алгоритм создания нового образования.
 
Алгоритм создания нового образования, который я выбрал, один в один повторяет алгоритм создания наукоёмкого продукта:
 
1. Придумать идею продукта (в данном случае – целостное радостное образование)
2. Собрать информацию, необходимую для построения образа продукта (какие знания качества, опыт нужны человеку для долгой, радостной и результативной жизни, какие есть тенденции в мире и в обществе, какое образование сейчас какие есть ограничения и т.п.)
3. Построить образ нового образования.
4. Определить ключевые технические (содержательные, методические) задачи, которые должны быть решены для создания нового образования. (т.е. задачи, без которых целостное новое образование не возможно)
5. Найти решения ключевых технических задач. Опробовать эти решения в частных случаях.
6. Создать прототип целой системы – собрать и на практике испытать весь комплекс. Посмотреть как он работает в связности. Проверить его эффективность по результатам участников образовательного процесса.
7. В процессе испытания прототипа целой системы проверить его свойства как продукта – сделать “первые продажи” так, чтобы участники образовательного процесса подтвердили его нужность своим временем и ресурсам.
8. По итогам испытаний прототипа системы сформулировать техническое задание на всю образовательную систему как первичный, но уже цельный “продукт”, его содержание, оформление, организацию, продвижение и т.п.
9. Организовать первое производство: создать первую постоянно действующую площадку на которой реализуется новая модель образования.
10. Организовать первичное продвижение модели образования. Собрать сообщество людей, заинтересованных таком образовании и запустить процесс самораспространения.
 

Сейчас мы на стадии сборки целой системы.