Жизнь в потоке интересных дел

Зачем этот текст?

Этот текст – приглашение к диалогу и сотрудничеству для тех, кто хочет сделать свою жизнь более интересной – радостной, наполненной и плодотворной.

Идея в том, что радости в жизни может быть гораздо больше, чем есть. И почти не важно, как Вы уже живёте – дышите полной грудью или, напротив, чувствуете, что живёте не собой и делаете не своё.  Всегда можно лучше.

Если у Вас есть запрос, чтобы радости стало больше – читайте. Скорее всего, что-то ценное для себя найдёте.

Почувствуете, что наши идеи и подходы Вам интересны – давайте это обсудим. Стучитесь после прочтения по любому каналу.

Суть вопроса

Чтобы разговор сразу получился предметным – начнём с тезисов (они же – содержание):
1. Жить в потоке интересных дел, решая в нём все свои жизненные задачи — возможно. >>>
2. Жить в потоке интересных дел – специальная способность. >>>
3. Для детей жить в потоке интересных дел — естественно. >>>
4. В современной культуре типичная ситуация для многих взрослых – жить не интересно. >>>
5. У детей способность жить интересно можно сохранить и закрепить на всю жизнь. >>>
6. Взрослые способны научиться жить интересно как дети. >>>
7. Взрослым, чтобы научиться жить интересно, нужно время, внимание и спокойный труд. >>>
8. Освоение способности жить интересно – основная задача корневого образования. >>>
9. Мы создаём образовательную программу по освоению способности жить интересно. Её можно осваивать на себе. >>>
10. Дом интересной жизни — экспериментальное пространство интересной жизни. Мы готовим его к запуску – можно включиться. >>>

Все эти тезисы будем постепенно раскрывать ниже.

Кому понравится, можем подробно обсудить – что делать. 🙂

Итак….

Глава 1

Представьте себе жизнь в потоке интересных дел

Представьте, что одна из основных способностей, которую Вы выращиваете в себе – жить и действовать в потоке интересных дел.

Представьте, что Вы действительно так живёте – интересно и радостно. Причём, не “иногда”, а в основном – по меньшей мере 70% своего активного времени.  Радуетесь хотя бы часов 12 каждый день. И во сне Вам тоже интересно.

Представьте, что поток интересных дел для Вас – опора. В нём Вы решаете все свои основные жизненные задачи:

  • познаёте себя, познаёте мир и осваиваетесь в нём;
  • поддерживаете себя в исправном, лёгком и энергичном состоянии;
  • учитесь и развиваетесь;
  • обеспечиваете себя необходимыми ресурсами и расходуете эти ресурсы;
  • трудитесь и отдыхаете;
  • создаёте и творите что-то новое, интересное;
  • создаёте и обустраиваете себе жизненное пространство;
  • путешествуете по миру;
  • общаетесь с людьми;
  • дружите;
  • любите;
  • создаёте семью;
  • продолжаете род;
  • растите детей;
  • просто радуетесь жизни.

Представьте, что все эти задачи вы решаете в потоке интересных дел.

Выбираете жизненный путь так, чтобы жизнь была максимально радостной и интересной.

Любое дело начинаете с вопроса: от чего я здесь буду испытывать радость?

И все Ваши решения действительно направлены на то, чтобы жить в радости.

Представили? Вызывает сомнения?

И хорошо. А теперь давайте подумаем, как это вообще возможно.
🙂

Глава 2

Жить интересно – специальная способность

Самое главное в этой способности:
1. понимание своих жизненных задач;
2. осознанный поиск интересных и радостных способов решения жизненных задач;
3. удержание себя в потоке интересных дел и осознанный отказ от того, что не приносит радость.

Если вы не привыкли к такому формату жизни с детства – будет трудно.

А дети так живут.

Глава 3

Для детей поток интересных дел – естественное состояние

Они так и живут – находят себе дела, которые им действительно интересны.

Видели ребёнка, который прыгает по луже? Сами прыгали? Вот вам наглядный пример.

У меня как-то дочка в два года училась ходить по лестнице. Она десятки раз поднималась и спускалась. Держалась за перила, потом отпускала руки. Ей было интересно.

Жить интересно – для ребёнка норма.

А для взрослых?

Для многих – нет.

Глава 4

В современной культуре типичная ситуация для многих взрослых – жить не интересно

Типовое мнение: дети могут жить интересно, а взрослым это недоступно.

К этой точке зрения приводит много аргументов:

  • взрослым труднее, чем детям;
  • у взрослых больше ответственности;
  • надо много работать;
  • надо кормить семью;
  • надо решать проблемы и т.п.

Все аргументы можно свести к одному:
труд и ответственность не дают жить интересно..

Но дети же и трудятся, и берут на себя ответственность. И им интересно.

Почему не интересно взрослым?

Тут много факторов. Назову два. Один – очевидный и внешний. Другой – глубокий и внутренний. Первый – на поверхности, второй – важнее.

Внешняя причина потери способности жить в потоке радости:
Представьте, что Вам нужно заниматься деятельностью, которая:

  • обязательна – нельзя отказаться;
  • не привычна и, поэтому, трудна;
  • содержит много рутины;
  • не понятно, зачем нужна;
  • если Вы что-то делаете не так, на вас давят.

Вопрос: Как долго в такой деятельности Вы сможете испытывать радость?

Скорее всего, не очень долго.

А теперь представьте себе первый класс школы. И следующие десять лет.

И, кстати, известно, как быстро теряется радость. Для этого, даже, существует специальное понятие – синдром 7-го сентября.

Изначально дети идут в школу с радостью – им всё интересно. За 7 дней они осознают, что происходит и отказываются идти в школу. Но их туда всё равно отправляют. Так рождается безнадёжность – уверенность, что с потерей радости ничего нельзя сделать.

Школа формирует стереотип: в жизни будет много ненужных, непонятных действий, в которых нет радости, но которые надо будет делать.

Человек привыкает, что будет трудно и не интересно.

Это просто привычка. Но это не значит, что такой вариант жизни – единственно возможный.

И многие люди справляются со школой – пропускают её мимо себя и выходят способными жить в радости.

Отметим, кстати, что сейчас есть возможность не отправлять детей в школу. Это реально и законно. Ещё будем об этом писать.

Внутренняя причина потери способности жить в потоке радости:
Возрастная потеря осознанности. Тут всё гораздо глубже, чем со школой.
О том, как это работает – смотрите в этой статье.

Глава 5

Способность жить интересно можно сохранить с детства и закрепить на всю жизнь

Для этого нужно, чтобы дети:

  • Получили много практического опыта интересных дел и почувствовали вкус жизни в потоке интересных дел;
  • Осознали, что можно и нужно жить интересно;
  • Научились развиваться, расти и решать свои жизненные задачи с помощью интересных дел.

В некоторых семьях умеют так организовывать жизнь и это передаётся от поколения к поколению.

К развитию у детей способности жить интересно планомерно движется семейное образование. Типичный пример – то, что делает семейный клуб “Кайманчик”.

Мы для развития способности жить интересно создаем Книгу интересных дел.

Рекомендуем почитать о книге – увидите много интересных возможностей для себя.

Если интересно познакомиться с фрагментами книги – напишете на в Facebook или на почту i.skirnevsky@gmail.com.

Глава 6

Взрослые способны научиться жить также интересно, как дети

Если человек живёт в потоке интересных дел с детства – у него уже всё хорошо.

А вот если способность жить интересно снижена – её можно восстанавливать. Давайте посмотрим, как это возможно.

Здесь можно назвать три ключевые задачи:

  1. Настраивать себя для жизни в радости и в потоке интересных дел;
  2. Набирать практику жизни в потоке интересных дел – регулярно заниматься интересными делами;
  3. Переводить свои текущие жизненные задачи в поток интересных дел.

Давайте эти задачи рассмотрим.

Настройка себя для жизни в радости и в потоке интересных дел

Во первых, нужно задать себе вопросы:

  • Сколько времени в день я испытываю радость?
  • Сколько времени в день я занимаюсь интересными делами?
  • Что я сделаю сегодня, чтобы в моей жизни радости стало больше?

Результат нужно измерить и измерять регулярно.  Внимание к этому вопросу уже увеличит количество радости в жизни.

Во вторых, определиться, сколько времени в день Вы намерены испытывать радость.  Хороший результат, когда поток радости в день наполняет хотя бы 5-6 часов. Точнее, хороший базовый: 6 часов – это всего четверть суток.

В третьих, развивать способность чувствовать себя и своё. Свою еду, свои задачи, свои решения, своих людей, своё пространство, свои пути и т.п. И не только чувствовать, но и делать своё. Отсеивать то, что не приносит радости.

В четвёртых, исследовать себя и определить, что действительно интересно и приносит радость. Важно понять, что интересно именно Вам. К чему душа лежит. Это трудоёмкое исследование. И оно, опять-таки, связано с чувством себя и своего.

В пятых, нужно найти, что приносит больше всего радости – какая деятельность, какие задачи, какие пространства, какие люди и т.п. И постепенно увеличивать присутствие источников радости в своей жизни.

Ко всему этому, нужно разобраться, что такое радость, как биологический инструмент – зачем она нужна и как наполнять свою жизнь радостью.

И нужно разобраться, какие собственные корневые способности нужно развивать и усиливать, для того, чтобы жить в радости.

Практика интересной жизни

Идея проста: чтобы что-то хорошо уметь нужно много практики. Чтобы хорошо играть в шахматы или на скрипке, или в футбол – нужно много играть. Чтобы хорошо готовить – нужно много готовить. Чтобы управлять предприятием … – понятно, в общем. Так набирается опыт, чувствительность и знание деталей.

Так вот, чтобы уметь жить интересно нужно много и регулярно жить интересно. Просто нужна практика.

В том  числе нужно:

  • Искать возможные интересные дела – составлять карты интересных дел и расширять свою эрудицию интересных дел;
  • Планировать интересные дела и выделять на них специальное время;
  • Реально заниматься интересными делами. При этом, пробовать разные дела – находить те, в которых действительно радость;

Обращаю внимание: сейчас мы говорим про дела, в которых нет необходимости: запускать воздушного змея, ходить в походы, раскладывать пасьянсы, купаться, читать книги, учить древний китайский язык, писать стихи и картины, вышивать крестиком.

Подойдут любые дела, которые в радость. При этом, нужно уметь слушать себя и делать то, что действительно нравится.

Такие “не обязательные” дела решают очень ценную задачу: наполнять жизнь радостью. И это не менее важно, чем например, есть. Сами судите – что в жизни важнее радости?

Тут несколько важных моментов:

  • Интересными делами нужно заниматься так, чтобы это было действительно в радость. Для этого нужно находить соответствующее время, место и собственное состояние – так, чтобы в итоге было хорошо;
  • Нужно быть честным с собой – делать то, что действительно нравится;
  • Пришедшую радость нужно чувствовать, осознавать, присваивать и сохранять. Чувствовать, что “да – это моё”;

В общем, к радости нужно приходить бережно. В первую очередь – бережно с собой.

Перевод текущих жизненных задач в поток интересных дел

Это самое трудоёмкое и самое интересное.

Во-первых, нужно исследовать свои жизненные задачи. Разобраться, какие задачи действительно свои, а какие навязаны извне и от них можно отказаться. И, на самом деле, отказаться от не своих.

Во-вторых, нужно будет разобраться, в какой деятельности больше всего радости.  Деятельность может быть любая – программировать или шить, предприятием управлять или детей растить. Главное, чтобы своё и в радость.

Иногда можно сразу определить, что интереснее всего. Иногда – нужен эксперимент – попробовать себя в разном, почувствовать.

Когда определились в чём больше всего радости – эту деятельность нужно делать основной. Если занимаешься другим – нужно будет искать способы сменить деятельность. От чего-то, возможно, придётся отказаться.

Когда основная деятельность в радость – можно и нужно усиливать поток радости. Исследовать свои дела, искать возможности дополнить их новыми, интересными. Пробовать новые инструменты, принципы, возможности.

Ещё, всегда будут вспомогательные задачи – типовые и рутинные. Красота в том, что они в радость, если они занимают не основное время и они – часть большого интересного потока.

Какие-то из таких задач можно автоматизировать. А какие-то – дополнить интересным потоком. Так, за рулём автомобиля или на кухне во время готовки еды можно слушать аудиокниги или аудиоуроки – набирать материал для новых интересных дел.

Глава 7

Взрослым, чтобы научиться жить интересно, нужно время, внимание и спокойный труд

Мы ещё поговорим о том, насколько это красиво. А пока, давайте обсудим, к чему нужно прилагать усилия.

Во-первых, нужно удерживать себя от дел, которые не интересны и не приносят радость.

У многих из нас такие дела есть. Мы их привыкли делать, потому что “так нужно”, “так принято”, “так все делают”, “так в школе учили”.

Судите сами:

  • нужно ли играть с детьми в игры, в которых самому скучно?
  • нужно ли делать работу во вред себе (особенно, когда болит голова и температура под сорок)?
  • нужно ли делать что-то из страха (что будешь без куска хлеба, что будут за это осуждать, что кого-нибудь обидишь)?
  • нужно ли брать заказы у людей, с которыми неприятно?
  • нужно ли носить красивые туфли, от которых потом ноги болят?
  • нужно ли ходить в магазин, когда устал /устала, “потому что другим будет не вкусно”, хотя дома есть простые продукты и всем хватит?
  • нужно ли гладить одежду каждый день, если от этого болит спина?

Нафиг всё это 🙂

Правда сразу может не получиться. Но спокойно, постепенно всё такое убираем из своей жизни.

Очень важно, при этом, спокойно принимать себя. Разрешать себе “не делать то, что надо”, если можно без этого обойтись и в этом будет больше радости.

Во-вторых, нужно разрешать себе уделять время для себя:

  • высыпаться;
  • читать любимые книги, смотреть фильмы (или даже мультфильмы);
  • мастерить что-нибудь, что хотелось с детства, но руки не доходили;
  • играть в компьютерные игры;
  • читать книги, которые хочется, даже если авторитеты сказали, что “фи – это же не литература”;
  • ездить туда, куда давно хотелось, но “нужно заниматься семьёй и в моём возрасте уже на это времени нет”;
  • купить себе что-нибудь “неправильное”, но что очень хочется;
  • какое-то время есть “неправильную” еду;
  • одеваться в удобную одежду, даже если она не модная;
  • пойти куда-нибудь просто так (в магазин, в кино, в библиотеку, просто гулять);
  • пойти на “ненужные” курсы – рисовать, вязать крючком, фехтовать;
  • танцевать, ездить на рыбалку, ходить на футбол или концерты;
  • ездить в гости к друзьям;
  • зарабатывать на том, что нравится, даже если доход будет меньше;
  • собирать марки, ездить на ролевые игры;
  • опять же – высыпаться…

И разрешая себе всё это, также нужно себя принимать с радостью.

Велик соблазн обвинить себя, что “делаешь то, что нельзя”, “мне нельзя делать для себя” – соблазн чувствовать себя “плохим”. Мы об этом уже писали выше. Все такие мысли про себя собираем в аккуратную подарочную коробку и отправляем на ближайший мусоросжигательный завод. 🙂

Важный нюанс: вводить изменения постепенно. Нужно понимать, что в жизни меняем, когда и в каком темпе.

Также, нужно будет аккуратно принимать сопротивление среды:  Вокруг будет много людей, которые к такой жизни не готовы и её не понимают. Иногда это будут близкие люди. Важно это понимать, принимать, по возможности объяснять и, что важно, принимать чужие точки зрения, не пытаясь продавить свою.

Глава 8

Освоение способности жить интересно – основная задача корневого образования.

Способность жить интересно и в радости – ключевая способность человека.

Все корневые способности человек может в себе развивать так, чтобы они наполняли его радостью:

  • познавать новое;
  • осваивать новые инструменты;
  • ориентироваться (в пространстве, времени, правилах, смыслах);
  • поддерживать тело в исправном, лёгком и энергичном состоянии;
  • ставить цели;
  • преодолевать трудности;
  • находить и создавать ресурсы для жизни и т.п.

Представьте, что всё это Вы развиваете в себе для того, чтобы жить в радости. При этом, исследуете и настраиваете свои способности в потоке интересных дел. И любой новый опыт сразу применяете для решения своих жизненных задач.

Когда мы научимся создавать такие условия детям – это будет действительно новое образование.

Для этого, сначала, нам самим нужно научиться жить с радостью.

Глава 9
Мы создаём образовательную программу по освоению способности жить интересно и радостно

Начинаем с себя: исследуем свой опыт, способности, возможности, ценности, интересы. Настраиваем познавательную способность, волю, мышление. Выстраиваем жизненные опоры. Учимся быть твёрдыми и гибкими, чувствовать себя.

Составляем карты интересных дел, пробуем их на практике.  Ищем новые возможности. Трудимся и отдыхаем. Мастерим и разрушаем. Играем, рисуем, фехтуем, ходим по канату, пишем тексты, шьём и вяжем, просто молчим.

Ищем ресурсы и учимся обходиться без них. Перекраиваем режим, пространство, быт, ценности, цели. В итоге, перекраиваем весь образ жизни.

Постоянно осваиваем новое: читаем, смотрим тонны видеоуроков, пробуем новые дела, новые инструменты, новые решения. Увлекаемся, отсеиваем то, что не идёт, фокусируемся на том, что наиболее интересно.

Учимся действовать вместе: слушаем друг друга, вместе думаем, договариваемся, сотрудничаем,  ошибаемся, спорим, снова ошибаемся, поддерживаем друг друга, наступаем друг другу на больные мозоли, учимся их видеть. Учимся друг друга чувствовать и беречь.

В общем, как-то так мы себе представляем процесс корневого образования. И, потихоньку, выращиваем полноценную образовательную модель.

И в этот поток можно включаться.

Глава 10

Дом интересной жизни — экспериментальное пространство интересной жизни и развития. Мы его готовим. Включайтесь.

Представьте себе дом, в котором живут вместе несколько семей. Живут и учатся жить интересно и радостно.

Представьте, что дом находится в красивом и удобном пространстве. Чистый воздух, лес, вода. Территория, на которой можно развернуться.

Представьте, что всё в доме сделано для интересной жизни: здесь мастерская, лаборатория, библиотека, пространство для тренингов и общих занятий, кухня и столовая, интернет, почта, телеграф, телефон… О чём это я?

А! Да! Представьте, что люди здесь вместе учатся жить так интересно, как не жили никогда раньше. Взрослые и дети – вместе.  Вместе организуют пространство и налаживают быт. Вместе трудятся и отдыхают.

Обеспечивают себя тоже вместе. Пробуют разные способы: выращивают огород и сад, собирают грибы и ягоды, мастерят вещи, программируют, пишут книги или картины, ведут мастер-классы и тренинги. Что-то делают для себя, а что-то на продажу. Что-то кустарно, а для чего-то выращивают предприятия – мало ли возможностей.

Открыты любые пути: искусство и садоводство, инженерия и кулинария, творчество и спорт, взращивание огорода и фундаментальная наука, театр и изучение собственного тела. Главное – делать своё.

Дом постоянно принимает поток интересных людей. Люди, которым  интересно осваивать поток интересных дел, приезжают сюда семьями, живут некоторое время, участвуют в потоке, переносят опыт в свою жизнь.

Иногда здесь делают дела “широким фронтом” – много и разные. Иногда концентрируются, собирают целевые команды и решают большие общие задачи.

Постоянно учатся другу у друга и у других интересных людей по всему миру. Обмениваются опытом и накапливают опыт. Собирают лучшие решения, описывают, воплощают в жизнь. Большую часть открывают – делают доступной для всего мира.

Представьте, что так живут. Чтобы каждый день, каждая минута были в радость.

Представили? Попробуйте представить, что Вы так живёте.

Пока всё это – образ. Давайте соберёмся и сделаем его реальностью.


С чего начать, что нужно и что делать?

Задача: в конце весны / начале лета 2017 года создать дом интересных дел – собраться там в составе нескольких семей и попробовать организовать действительно интересную жизнь.

Получится – будем думать, как этот опыт закреплять и тиражировать.

Что для этого нужно?

Во-первых, нужны люди, которым интересно освоить корневое образование и научиться жить вместе в потоке интересных дел. И которые готовы приехать, прожить вместе несколько месяцев и, возможно, закрепиться на новом месте.

Во-вторых, нужно пространство.  А точнее, нужен человек – владелец пространства, которому интересно, чтобы дом интересных дел был у него под боком. И которому жизнь в потоке интересных дел и корневое образование нужны для себя. Есть много других вариантов. Простые решения – наше всё 🙂

В-третьих, нужен ресурс для технического обеспечения пространства интересных дел. В первую очередь – чтобы создать мастерскую. И в идеале – лабораторию.  Опять же – в первую очередь, нужны люди, которым интересно в это включиться. Или сделаем своим силами.

Ещё много чего нужно.

Но, в первую очередь, мы ищем людей, которым всё это нужно и интересно для себя.

Вам интересно? – стучитесь:

Facebook : https://www.facebook.com/i.skirnevsky
Вконтакте: https://vk.com/id10269519
E-mail: i.skirnevsky@gmail.com
Телефон: +7 (905) 715-44-63

Будем вместе думать, искать, решать. Дальше всё сложится.

Радости Вам.
🙂