Книга интересных дел – пример содержания

Вот разделы книги интересных дел
Здесь примерно половина того, что мы собираем в первой версии:

1. Двигаться, управлять собственным телом.
2. Создавать, придумывать, изобретать, творить.
3. Познавать, исследовать, изучать.
4. Задавать вопросы, обращать внимание.
5. Разрушать, разбирать на составные части, ломать.
6. Чувствовать.
7. Понимать, выделять главное, находить суть.
8. Путешествовать, ориентироваться, искать пути.
9. Воображать, мечтать, стремиться.
10. Выражать себя, своим мысли, чувства, идеи.
11. Испытывать себя, преодолевать трудности, доходить до конца.
12. Расширять границы, выходить за рамки, открывать новые возможности.
13. Балансировать и держать равновесие, быть в спокойствии, устанавливать и укреплять опоры.
14. Упрощать. Делать сложное красивым и изящным.
15. Осваивать новые инструменты и виды деятельности.

Ещё столько же уже в разработке.
И под сотню – в запасниках.
Это мы разминаемся 🙂

———————–

Вот идеи дел для раздела “Двигаться, управлять собственным телом”:

– Чувствовать движение
– Падать в разных формах, делать страховки
– Танцевать любые танцы (вальс, рок-н-ролл, брейк-данс, чечётку, чукотские танцы, гопак, латину, балет…)
– Фехтовать любым оружием (мечи, шпаги, копья, нагинаты, нунчаки…)
– Кувыркаться, перекатываться
– Стоять на голове. Стоять и ходить на руках.
– Ползать (на четвереньках, по пластунски, ящеркой и т.п.)
– Преодолевать препятствия. Устраивать и преодолевать препятствия и полосы препятствий
– Прыгать, перепрыгивать, допрыгивать, прыгать на батутах, ходулях, резинках
– Прыгать с парашютом
– Далеко ходить
– Плавать, прыгать в воду, нырять – самостоятельно и синхронно
– Толкаться, бороться, драться
– Осваивать разные боевые искусства
– Играть в игры: футбол, волейбол, теннис, бадминтон, вышибалы, царя горы, лапту, чехарду, прятки, салочки, жмурки, ножички, классики и т.п.
– Ездить друг на друге
– Дышать разными методами, задерживать дыхание
– Двигать отдельными частями тела
– Балансировать: ходить по бревну, по канату, на ходулях
– Жонглировать, перебрасываться предметами
– Лазить по тренажёрам, лестницам, скалодрому и т.п.
– Ездить на самокатах, велосипедах
– Кататься на санках, лыжах, коньках, сноубордах, роликах, роликовых лыжах кататься с горок
– Ходить на ходулях
– Прыгать через скакалки, резиночки и т.п.
– Играть в крокодила – изображать пантомиму, мимику, эмоции
– Кружиться, вращаться в любых плоскостях
– Качаться на качелях, турниках
– Осваивать элементы паркура, гимнастики (художественной и спортивной). Осваивать гимнастические снаряды (брусья, канат, бревно, коня, трапецию), гимнастические принадлежности.
– Подтягиваться, выполнять упражнения и фигуры на турнике
– Поднимать гантели, гири, штанги – делать силовые упражнения
– Метать что-нибудь куда-нибудь (камни, копья, ядра, ножи)
– Стрелять – из лука, арбалета, пистолета, духовой трубки, пращи и т.п.
– Делать пирамиды из людей
– Летать в воздушной трубе

———————–

Вот идеи интересных дел в разделе “Путешествовать, ориентироваться, искать пути”:

– Искать новые маршруты передвижения в привычные места и в привычных задачах (при движении в магазин, к друзьям, в школу, на работу и т.п.)
– Пробовать новые виды транспорта: ролики, лыжи, велосипед, пружинные ходули и т.п.
– Гулять непривычными для себя путями. Смотреть вокруг. Находить новые и интересные места там, где живёшь.
– Искать интересные места в мире. Составлять собственную карту интересных мест (достопримечательности, города, пространства, ландшафты, заповедники)
– Ориентироваться в пространствах смыслов (языках, культуре, искусстве, науках, технологиях, истории, литературе, отношениях людей и т.п.). Искать пути погружения в разные пространства смыслов. Составлять карты в пространствах смыслов.
– Приезжать в новые места и там осматриваться, ходить кругами, высматривать интересное, запоминать пространство.
– Составлять карту пространства в котором уже побывал. Искать пути расширения своего пространства.
– Играть с картами. Рисовать карты собственой квартиры, двора, района. Прятать и искать клады.
– Ориентироваться в своих умениях. Составлять карту своих умений и возможные пути своего развития.
– Изучать по картам и спутниковым снимкам своё жизненное пространство, город, район. Находить на картах привычные места.
– Изучать карты и спутниковые снимки других мест, городов, районов, стран. Рассматривать карты, находить интересные места.
– Ориентироваться в своей жизни, собственных планах и собственных возможностях. Составлять карты собственных возможностей и возможные жизненные пути.
– Запоминать карты новых мест, приезжать туда и ориентироваться на местности – находить дорогу по памяти.
– Составлять свои карты. Изучать картографию, принятые условные обозначения и т.п.
– Участвовать в играх и чемпионатах по спортивному и городскому ориентированию
– Находить и изучать старинные карты.
– Составлять маршруты, по которым интересно путешествовать.
– Искать простые и недорогие способы путешествовать. Читать на эту тему статьи и видеокурсы (лайф хаки и т.п.)
– Объединять усилия для путешествий и за счёт этого оптимизировать расходы, ресурсы, время
– Искать, изучать и находить снаряжение для путешествий (покупать, арендовать, делать своими руками)
– Пользоваться интернет-сервисами для поиска людей, у которых можно остановиться (каучсёрфинг), с которыми можно путешествовать и т.п.
– Путешествовать по интересным составленным маршрутам
– Составлять графики и временные планы путешествий
– Наблюдать мир по расставленным по миру веб камерам. Смотреть, что происходит в других местах, городах, странах.
– Смотреть постоянные трансляциии из разных мест – с космических станций, заповедников, городов, предприятий и т.п.
– Рассматривать онлайн панорамы. Находить детали, интересные места. Присматривать возможности для путешествий.
– Искать интересные экспедиции и ездить в экспедиции.
– Участвовать в сообществах путешественников. Отслеживать, как путешествуют другие люди. Организовывать общие путешествия.
– Читать рассказы о путешествиях. Смотреть фото и видео репортажи. Делать свои рассказы и репортажи.
– Пробовать разные формы путешествий: пешком, на велосипеде, в автомобиле, поездами, самолётами, на байдарках, плотах, на лыжах, на лошадях и т.п.
– Придумывать вымышленные путешествия.

Полезные вопросы про разные темы

Гармоничность:1. Где в мире встречается гармоничность? Какие примеры гармоничности ты знаешь?
2. Почему в музыке, математике, экосистемах и инженерии применяется слово “гармоничность”?
Это разные гармоничности или, по сути – одна?
3. Что такое гармоничность?
4. Нужно ли тебе настраивать в гармоничность в себе? Если да, то зачем?
5. Как настраивать гармоничность в себе?
6. В чём ещё тебе нужно налаживать гармоничность?
7. Какими методами ты можешь налаживать гармоничность вокруг себя?
8. Для решения каких жизненных задач тебе нужна гармоничность?
9. Кто / что может тебе помочь освоить искусство/науку гармоничности?
10. На какие ещё вопросы про гармоничность тебе нужно себе ответить?

————————-

Вопросы про радость

1. Сколько времени в день ты испытываешь радость?
2. Сколько времени в день ты хочешь испытывать радость?
3. Радость – это ощущение. Ощущение чего?
4. Как слово “радость” передаёт суть понятия “радость” и  ощущения радости?
5. Какое событие в организме приводит к выделению гормонов радости?
6. Зачем нужна радость, как биологический инструмент?
7. Как наполнить жизнь радостью, исходя из её сути и биологического назначения?
8. Какую роль в наполнении жизни радостью играют осознанность и познание?
8. Какие источники радости есть в твоей жизни? От чего ты испытываешь радость?
9. С кем, где, когда тебе ты хочешь обретать больше радости?
10. Что может означать фраза “эрудиция радости”?
11. Как ты хочешь расширить свою эрудицию радости?
12. Какие 10 вопросов про радость тебе ещё нужно себе задать?————————-
Вопросы про жизнь:

1. Какие характеристики есть у жизни, как целого?

Например:

– время жизни;

– дата начала жизни;

– траектория человека в пространстве во время жизни;

– плоды созданные, за жизнь…

Что ещё?
2. По какими показателям измерить качество жизни человека в целом (т.е. за всё время, от рождения до смерти)?

3. По каким показателям можно измерять качество жизни в каждый момент времени?
4. По каким показателям ты можешь измерять качество жизни, с помощью сенсорных систем своего тела?
5. Какие показатели качества жизни для тебя корневые (основные)? Перечисли корневые показатели для измерения качества жизни в целом и в конкретный момент времени?
6. Какой ты хочешь, чтобы была твоя жизнь по корневым показателям качества жизни? Какие значения нужны тебе для этих показателей?
7. Какие у тебя есть способы управления качеством жизни?
8. Какие способы управления управления наиболее эффективны?
9. Как ты намерен / намерена управлять жизнью?
10. Какие 10 вопросов про твою собственную жизнь тебе ещё нужно себе задать?

————————-

Вопросы про детей:

1. От чего ты хочешь испытывать радость вместе с детьми? Придумай 100 вариантов.
2. Что тебе нужно научиться принимать при общении со своими детьми, со спокойствием и радостью?
3. В чём красота, изящество твоих детей? В чём их внутренний свет?
4. Какие настройки нервной системы у твоих детей? Как эти настройки связаны с их характером?
5. Как ты можешь касаться своих детей, так, чтобы и тебе, и им было в радость?
6. В чём твои дети проявляют и воплощают себя?
7. Какие возможности твои дети создают тебе?
8. Какие возможности ты можешь создать для своих детей?
9. Как тебе воплощать себя со своими детьми – в общении, взаимодействии, радости?
10. Какие десять вопросов про детей тебе нужно задать себе самому?

————————-

Вопросы про тело:

1. В прошлом году я нескольким людям запустил двигательные функции в парализованных руках и ногах. Как решать такие задачи?
2. Как, в естественном процессе развития человека, происходит включение и настройка в нервной системе “драйвера” для мышц, внутренних органов и разных секторов тела?
3. Как включать и настраивать в нервной системе “драйвера” для мышц, внутренних органов? (для случаев, когда “драйвера” не включены при развитии, или по каким-то причинам потеряны)

4. Как проходили твои роды и как это повлияло на установку и настройку “драйверов” в твоём теле?

5. Для каких мышц (и каких секторов тела) у тебя не включены или не полностью настроены “драйвера” в нервной системе? Как их включить?
6. Как влияют настройки крупных мышц на настроек мелких мышц, мышц сосудов, работу внутренних органов?
7. Как связаны настройки тела человека с его характером и как регулировать характер?
8. Что тебе необходимо регулировать в характере и как ты можешь сделать через настройки тела.
9. Какие ещё инструменты саморегуляции тебе нужны?
10. На какие 10 вопросов про собственное тело тебе ещё нужно найти ответ?

————————-.

Вопросы про семью:

1. Что означает слово “семья”? Почему семь?
2. От чего ты в семье хочешь испытывать радость?

3. Что тебе нужно сделать, чтобы радости стало больше?

4. Какие твои функции в семье?

5. Какую роль играют члены твоей семьи в твоей жизни?

6. Что тебе важно научиться лучше чувствовать в своей семье?
7. В чём твоей семье нужно большее понимание от тебя?
8. Кому в твоей семье нужна помощь, о которой ты не знаешь?
9. О чём тебе нужно спросить членов своей семьи?

10. Какие десять вопросов про семью тебе ещё надо себе задать?

————————-

Вопросы про осознанность:

1. Что такое – осознанность? Как слово “осознанность” передаёт суть понятия “осознанность”?
2. Осознанность – это состояние. Какое?
3. Осознанность – это инструмент для чего?
4. Зачем человеку нужна осознанность?
5. Как связана осознанность и радость?
6. Как связана осознанность и рефлексы?
7. Для решения каких жизненных задач тебе наиболее актуально развивать осознанность? 8. Как развивать осознанность?
9. Как теряется осознанность и как её восстанавливать?
10. Какие 10 вопросов тебе ещё нужно задать себе про свою осознанность?

————————-

Вопросы про могущество.

1. От какого слова происходит слово “могущество”?
2. Что такое “могущество человека”, исходя из корней слова?
3. Как могущество человека связано с инструментами, которые он знает и освоил?
4. Как связано могущество и развитие?
5. Что входит в твоё могущество?
6. Что ты хочешь, чтобы входило в твоё могущество?
7. Какие инструменты тебе нужно освоить, чтобы расширить своё могущество?
8. Что ограничивает твоё могущество?
9. Как переходить через ограничители могущества?
10. Какие десять вопросов про твоё могущество тебе ещё нужно себе задать?
————————-

Вопросы про образование:

1. Что такое образование?
2. Как слово “образование” передаёт суть понятия “образование”, и как это связано со словом “образ”?
3. Зачем тебе нужно твоё образование?
4. Какие образы ты в себе несёшь?
5. Какое ещё образование тебе нужно, к тому, что ты уже освоила?
6. Как способности человека к образованию связаны с его настройками нервной системы, полученными при рождении?
7. Как можно развивать способности к образованию через настройки нервной системы и, вообще, тела?
8. Представь себе образование, как чудо. Каким оно может быть?
9. Какие наиболее интересные возможности расширить своё образование у тебя есть?
10. Какие вопросы про образование тебе сейчас действительно нужно себе задать?

————————-

Про связь радости и осознанности

Как у человека возникает радость на физиологическом уровне?
Многие слышали про эндорфины – гормоны радости. А откуда они берутся?
 
По известной мне модели из нейрофизиологии – гормоны радости выделяются, когда у человека строятся новые нервные связи.
 
Так, например, построены анекдоты. Они показывают связи между сущностями, которые у человека в мозгу не связаны.
 

Связь строится – выделяются гормоны, появляется ощущение радости.

Это не единственный механизм образования гормонов радости, но мы рассмотрим именно его.

 
———————————————-
 
ВАЖНО: Выделение гормонов радости при построении новых нервных связей – основной стимулятор развития человека.
 
Ребёнок постоянно хочет познавать что-то новое. Например – топает ногами по луже. Брызги летят. Он информацию получает. Связи строятся. Ребёнок счастлив. Мама в шоке 🙂
 
По мере того, как человек взрослеет, у него создаётся иллюзия, что он весь мир познал.
 
В результате, человек начинает воспринимать мир автоматизированно и у него ПЕРЕСТАЮТ СТРОИТЬСЯ НОВЫЕ НЕРВНЫЕ СВЯЗИ.
 
Происходит ПОТЕРЯ ОСОЗНАННОСТИ. Как это происходит, я ПОДРОБНО ОПИСАЛ на своём сайте в статье “Осознанность: Зачем она нужна? Как мы теряем осознанность и как её восстанавливать?” (кому надо – спрашивайте – дам ссылку)
 
В итоге, вместе с потерей осознанности, ЧЕЛОВЕК ТЕРЯЕТ СПОСОБНОСТЬ ИСПЫТЫВАТЬ РАДОСТЬ. Жизнь, по мере взросления, становится менее яркой и интересной, чем у детей.
 
———————————————-
 
И наоборот: ЧЕМ ВЫШЕ ОСОЗНАННОСТЬ, ТЕМ БОЛЬШЕ РАДОСТИ. Потому что осознанность – способность воспринимать мир и себя в мире, “как есть”, а не “как привык”. Она позволяет замечать много изменений, которые не видны “замыленному взгляду”. А новые изменения – новые нервные связи – новая радость.
 
Способность испытывать радость гораздо лучше сохраняется у тех, кто постоянно строит новые нервные связи – у учёных, путешественников, изобретателей, писателей и т.п. Т.е. тех, кому постоянно приходится узнавать и/или создавать что-то новое.
 
———————————————-
 
СПОСОБНОСТЬ ИСПЫТЫВАТЬ РАДОСТЬ МОЖНО ВОССТАНАВЛИВАТЬ.
До уровня очень близкого к детскому. Через раскачку осознанности и познавательной способности.
 
Я пробовал – получается. И у других получается. У кого-то больше, у кого-то меньше, но у всех, с кем это делал – с хорошим положительным эффектом.
 
Делайте выводы.

Фокусы внимания при изучении истории

Дополнение к предыдущему посту про историю:

Фокусы внимания при изучении истории, которые с моей точки зрения ценно видеть и обсуждать:
– история задач, которые ставили перед собой люди;
– история вызовов, с которыми сталкивались люди и их развития;
– история идей и их развития;
– история границ в смыслах и их расширения;
– история мировоззрений;
– история познания, науки и научных открытий;
– история инструментов и их развития;
– история инфраструктуры (градостроения, дорог и т.п.);
– история знаний, информации и информационных потоков;
– история языков и взаимопонимания;
– история отношений;
– история организации общества;
– история быта;
– история норм, правил, традиций, законов;
– история ландшафта и его влияния на людей;
– история природы и взаимодействия человека с природой;
– история проектов и программ;
– история управления;
– история экономики и экономических решений;
– история границ и их изменений;
– история войн и военных решений;
– история удачных решений и их результатов;
– история ошибок и их последствий;
– история чувств (не до конца понимаю, как это исследовать, но понимаю, что важно);
– история красоты (в т.ч. – история искусства);
– история истории (исторические источники и т.п.)
– динамика в истории;
– причинно-следственные связи в истории.
 
Всё это важно увязывать с собственным жизненным опытом человека.
 
Всё это нужно уметь видеть в себе.
 
Вот как-то так.
🙂

Про взаимопонимание и рефлексы

Неприятие новой модели, если она противоречит старой – защитный рефлекс.
 
Человек защищает привычную ему модель, т.к. она уже освоена, а освоение новой требует больших энергетических затрат.
 
Часто, освоение новой модели требует гораздо меньше затрат, чем защита старой, но человек этого не отслеживает, когда действует рефлекторно.
 
Предполагаю, что на этом построены конфликты теорий, конфликты религий и т.п.
 
Всё сказанное, естественно, тоже модель.

Наброски к курсу истории с позиции корневого образования

Это, я бы сказал, корни для курса истории. Не сам исторический материал, а путь к пониманию сути истории и её осознанному изучению.

Берём и изучаем историю от себя и своих корней.

1. Что такое опыт?
– зачем нужен опыт?
– как устроен опыт?
– как ты его применяешь?
 
2. Что такое твоя память и как она устроена?
– зачем нужна память?
– как устроена память?
– как ты её применяешь?
– как вносить в память информацию?
– как структурировать информацию в памяти?
– как увязывать в памяти разную информацию в памяти?
– как находить информацию в памяти?
 
3. Какой твой жизненный опыт и как его учитывать в твоей жизни?
– когда ты родился и сколько тебе лет? (здесь бы ещё говорить про “когда ты был зачат?)
– как ты родился? Как проходили твои роды? На что это повлияло?
– как ты развивался? Как проходили первые месяцы и годы твоей жизни?
– что было интересного в твоей жизни?
– что интересного ты узнал?
– что интересного ещё хочешь узнать?
– что интересного ты умеешь и когда ты этому научился?
– чему ещё хочешь научиться?
– какие задачи ты решал в своей жизни?
– какие задачи тебе ещё предстоит решать?
– какими инструментами ты владеешь и когда их освоил?
– какие ещё инструменты хочешь освоить?
– какие возможности ты находил?
– как учесть твой опыт нахождения возможностей?
– какие ошибки ты совершал?
– какие выводы можешь сделать из опыта совершения ошибок?
– какие люди вокруг тебя были и есть сейчас?
– как ты с ними взаимодействовал и взаимодействуешь?
– в каких пространствах ты бывал?
– в каких пространствах ещё хочешь побывать?
– как твой жизненный опыт, происходившие с тобой процессы и события распределяются по времени?
– какие выводы ты можешь сделать про свой жизненный опыт и всё, что с ним связано?
 
 
4. Как твой опыт влияет на твою жизнь?
– какие возможности для себя ты видишь, осознавая свой опыт?
– какие задачи ты себе ставишь исходя из своего опыта?
– какие границы ты себе задаёшь исходя из своего опыта?
 
 
5. Что ты знаешь про своих родителей, сестёр, братьев, бабушек, дедушек?
– кого из своих родных ты знаешь?
– когда твои родные родились, сколько им лет?
– откуда твои родные?
– где и когда жили твои родные? Как они перемещались по миру?
– что ты знаешь про жизнь своих родных, про их жизненный опыт?
– что ты хочешь узнать про жизнь своих родных, про их жизненный опыт?
– как жизненный опыт твоих родных, их история, события происходившие с ними, распределяются по времени?
– как жизненный опыт твоих родных повлиял на их жизнь? Что было определяющим?
– как жизненный опыт твоих родных повлиял и влияет на твою жизнь?
– что тебе важно понять про своих родных, их жизнь, их опыт и влияние их опыта на тебя?
 
6. Как знание про твоих родных и близких влияет на твою жизнь?
– что ты понял для себя, исследуя и осмысливая жизненный опыт своих близких?
– что тебе ещё важно про себя понять?
– какие задачи себе ставишь?
– какие возможности ты для себя видишь?
– какие границы для себя задаёшь?
 
 
7. Что ты знаешь про историю своего рода?
– про кого из своих предков ты можешь узнать у своих родителей, бабушек, дедушек, других родных?
– что могут рассказать тебе близкие о твоих предках, твоём роду?
– какие документы, фотографии о твоих предках сохранились в твоей семье?
– какие истории о твоих предках, твоём роду сохранились в твоей семье?
– как история твоего рода, твоих предков повлияла на твою жизнь?
– какие выводы для себя ты можешь сделать, исходя из истории и опыта твоих предков, твоего рода.
 
8. Что такое история и как она связана с жизненным опытом?
 
9. Зачем изучать историю и жизненный опыт?
– понимать разнообразие мира;
– понимать разнообразие жизненных задач;
– определять свои жизненные задачи;
– понимать многообразие решений и уметь находить решения в накопленном человечеством жизненном опыте;
– понимать многообразие возможностей и уметь находить возможности в жизненном опыте человечества;
– понимать многообразие ошибок, их последствий в опыте человечества и уметь учитывать это в своих решениях
и т.п.
 
10. Как знание истории применять на практике?
 
11. История кого/ чего бывает?
– себя;
– своих близких;
– своего рода;
– людей, среди которых живёшь;
– живого, среди которого живёшь (звери, птицы, деревья, травы)
– неживого, среди которого живёшь (камни, поля, дома, дороги)
– пространства, в котором живёшь (двор, село, город, район, область, край, страна, планета);
и т.п.
 
12. Что можно изучать в истории?
– субъектов, объекты и их многообразие;
– жизненные задачи субъектов и их изменения;
– пути решения жизненных задач;
– инструменты решения жизненных задач и их развитие;
– возможности;
– удачные решения;
– ошибки их последствия;
– границы и их изменения;
и т.п.
 
Вот где-то так. 🙂
 
Всем радости
 

Про мысли как рефлексы

1. Каждая мысль человека – МАТЕРИАЛЬНА.
 
Мысль представляет собой изменения в теле:
– идут электрические сигналы в нервных клетках;
– сокращаются и расслабляются мышцы (например – мимические мышцы лица);
– выделяются гормоны и т.п.
 
Физические процессы никто не отменял.
———————————————–
 
2. Мысль – РЕФЛЕКС.
Она возникает, как реакция, на информацию от органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания, детекторов равновесия, детекторов боли и т.п.)
 
Пример: О чём Вы думаете, когда видите слова “НОВЫЙ ГОД”?
 
Остановитесь и ответьте на этот вопрос.
 
– Какие образы у Вас возникают в голове?
– Какие слова вспоминаются?
– Какие задачи Вам нужно решить в связи с новым годом?
 
Все Ваши последние мысли – рефлекторная реакция на мой текст.
 
Запишите или не запишите свои ответы.
———————————————–
 
3. Мысль может ЗАПУСКАТЬ ДРУГИЕ РЕФЛЕКСЫ в теле:
защитные, болевые активирующие и т.п.
 
Чтобы почувствовать это на себе, ответьте на 3 вопроса:
– Что самое вкусное Вы ели на этой недели и что при этом ощущали?
– Какую самую сильную обиду Вы можете вспомнить за последний год?
– Где и как Вы хотели бы отдохнуть?
 
Когда будете формулировать ответы, почувствуйте ощущения в своём теле:
– в груди;
– в руках;
– в глазах;
– в лице;
– в голове;
– в желудке и т.д.
 
Запишите или не запишите свои ответы.
 
Любое найденное Вами ощущение – набор нервных сигналов, сокращений мышц, движение гормонов и тканей.
 
И эти ощущения – ПОВТОР того, что вы ощущали, когда ели, отдыхали или испытывали обиду.
 
Другими словами: МЫСЛЬ ВОСПРОИЗВОДИТ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА, которое было связано с ней раньше.
 
О чём думаем, то и ощущаем.
 
———————————————–
 
ВНИМАНИЕ:
Я предложил Вам ЗАПИСАТЬ ответы на мои вопросы и ОПИСАТЬ свои ощущения. Вы это сделали?
 
– Почему Вы это сделали или не сделали?
– Зачем Вы это сделали или не сделали?
 
Запишите или не запишите свои ответы.
 
———————————————–
 
Обратите внимание:
а) Отвечать на вопрос – рефлекс.
б) Выполнять команды типа “запишите” – рефлекс.
 
Часто люди отвечают на вопросы и выполняют команды автоматически, без участия сознания.
 
При этом, сложно не ответить на вопрос. Это противоречит рефлексу.
 
И сложно ответить на вопрос так, как от тебя этого не ждут. Например – сказать “нет”, когда ожидают согласия.

ПРО РАДОСТЬ и KPI

Есть очень простой принцип управления:
 
Если контролируете какой-то показатель и его изменения – результативностью по этому показателю можно управлять.
Если не контролируете – результат не предсказуем.
 
Именно ради управляемости вводят KPI – ключевые показатели эффективности. На предприятиях это, доход, прибыль, показатели текучки кадров и т.п.
 
———————————–
 
Примерно так же KPI вводят для себя люди в обычной жизни. Кто-то делает это осознанно, кто-то нет. Но контролируемые показатели эффективности практически всегда есть.
 
Например, люди практически всегда контролируют количество своих денег. Кто-то лучше, кто-то хуже, но контролируют – знают сколько денег есть и сколько нужно.
 
Исходя из этого – управляют денежным потоком – создают доход, планируют расходы, сокращают издержки и т.п.
 
———————————–
 
Теперь зададим вопрос: как много людей контролируют количество радости в своей жизни?
 
Очень простой измеримый критерий – время радости в день.
 
Кто-то испытывает радость 15 часов в день. Кто-то – 15 минут. Кто-то – вообще не испытывает.
 
———————————–
 
Чаще всего, в детстве и в молодости радости много. Потом она постепенно убывает.
 
Вопрос, почему?
 
Ответ: потому что поток радости люди не контролируют.
 
Вот деньги контролируют, а радость – нет.
 
———————————–
 
Смотрите, как это работает:
Человек осознаёт, что ему нужно получить вот столько денег. И не осознаёт, что ему нужно вот столько радости.
 
Как он планирует свою деятельность? – очень просто – так, чтобы получить результаты, которые осознаёт.
 
А планирует он всё своё время. Поэтому действий для радости становится всё меньше и меньше.
 
Результат: действия, предназначенные для получения радости, вытесняются действиями ради других показателей.
 
В итоге радость идёт побоку.
 
———————————–
 
Что характерно: обретение денег или любых других ресурсов вполне может быть радостным, если это включено в KPI.
 
А само по себе добывание денег радости содержит не много.
 
———————————–
 
Вопрос: Что делать?
Ответ: Включайте радость в KPI
 
Радости всем. 🙂

О честности с собой и действиях для себя

Всё, что я делаю – делаю для себя.
Для себя ем, сплю, читаю книги, играю на компьютере. Для себя играю с детьми, разрабатываю модель образования, пишу этот пост, “работаю на работе”, хожу в кино.
 
В том числе, любое действие которое я совершаю для других, я совершаю, в первую очередь для себя. И это понимание мне очень важно.
 
Почему “для себя”? Потому, что любое моё действие телесно и внутри меня для действия есть телесный активатор. Что-то внутри меня подаёт соответствующие нервные сигналы, выделяет гормоны, управляет движениями и работой органов.
 
Я не знаю, что это и как оно устроено. Но оно там есть, просто в силу законов физики.
 
И характерное свойство моего внутреннего активатора – он стремится к ощущениям, приходящим через мою сенсорную систему.
 
Хочет ощущения покоя – отправляет меня спать. Хочет энергии и расходных материалов для клеток – отправляет есть. Хочет ощущений взаимодействия – организует меня на разговор. Хочет избежать ощущений страха и оцепенения – заставляет рычать на наглую собаку. Хочет тактильных ощущений и, к примеру, ощущения нужности – отправляет играть с детьми.
 
Все эти ощущения – мои. Их чувствую я. Я к ним стремлюсь.
 
Поэтому, ещё раз повторю – всё, что я делаю, я делаю для себя.
 
И любой человек делает для себя. Даже если делает для других. Например на амбразуру бросается – для себя.
 
Почему это так важно?
Потому, что это понимание убирает из жизни иллюзии вида “я сделал для тебя, а ты не ценишь”.
 
Нет смысла обижаться или расстраиваться, если человек не ценит. Если я сделал – делал для себя. Если другому это созвучно – хорошо. Если не созвучно – он не при чём – я ж для себя делал.
 
А свои ошибки я принимаю, не страдая по этому поводу. Просто осознаю и учитываю в будущем. В итоге, жизнь становится гораздо более спокойной и разумной.
 
Всё хорошо.