Про связь радости и осознанности

Как у человека возникает радость на физиологическом уровне?
Многие слышали про эндорфины – гормоны радости. А откуда они берутся?
 
По известной мне модели из нейрофизиологии – гормоны радости выделяются, когда у человека строятся новые нервные связи.
 
Так, например, построены анекдоты. Они показывают связи между сущностями, которые у человека в мозгу не связаны.
 

Связь строится – выделяются гормоны, появляется ощущение радости.

Это не единственный механизм образования гормонов радости, но мы рассмотрим именно его.

 
———————————————-
 
ВАЖНО: Выделение гормонов радости при построении новых нервных связей – основной стимулятор развития человека.
 
Ребёнок постоянно хочет познавать что-то новое. Например – топает ногами по луже. Брызги летят. Он информацию получает. Связи строятся. Ребёнок счастлив. Мама в шоке 🙂
 
По мере того, как человек взрослеет, у него создаётся иллюзия, что он весь мир познал.
 
В результате, человек начинает воспринимать мир автоматизированно и у него ПЕРЕСТАЮТ СТРОИТЬСЯ НОВЫЕ НЕРВНЫЕ СВЯЗИ.
 
Происходит ПОТЕРЯ ОСОЗНАННОСТИ. Как это происходит, я ПОДРОБНО ОПИСАЛ на своём сайте в статье “Осознанность: Зачем она нужна? Как мы теряем осознанность и как её восстанавливать?” (кому надо – спрашивайте – дам ссылку)
 
В итоге, вместе с потерей осознанности, ЧЕЛОВЕК ТЕРЯЕТ СПОСОБНОСТЬ ИСПЫТЫВАТЬ РАДОСТЬ. Жизнь, по мере взросления, становится менее яркой и интересной, чем у детей.
 
———————————————-
 
И наоборот: ЧЕМ ВЫШЕ ОСОЗНАННОСТЬ, ТЕМ БОЛЬШЕ РАДОСТИ. Потому что осознанность – способность воспринимать мир и себя в мире, “как есть”, а не “как привык”. Она позволяет замечать много изменений, которые не видны “замыленному взгляду”. А новые изменения – новые нервные связи – новая радость.
 
Способность испытывать радость гораздо лучше сохраняется у тех, кто постоянно строит новые нервные связи – у учёных, путешественников, изобретателей, писателей и т.п. Т.е. тех, кому постоянно приходится узнавать и/или создавать что-то новое.
 
———————————————-
 
СПОСОБНОСТЬ ИСПЫТЫВАТЬ РАДОСТЬ МОЖНО ВОССТАНАВЛИВАТЬ.
До уровня очень близкого к детскому. Через раскачку осознанности и познавательной способности.
 
Я пробовал – получается. И у других получается. У кого-то больше, у кого-то меньше, но у всех, с кем это делал – с хорошим положительным эффектом.
 
Делайте выводы.

Фокусы внимания при изучении истории

Дополнение к предыдущему посту про историю:

Фокусы внимания при изучении истории, которые с моей точки зрения ценно видеть и обсуждать:
– история задач, которые ставили перед собой люди;
– история вызовов, с которыми сталкивались люди и их развития;
– история идей и их развития;
– история границ в смыслах и их расширения;
– история мировоззрений;
– история познания, науки и научных открытий;
– история инструментов и их развития;
– история инфраструктуры (градостроения, дорог и т.п.);
– история знаний, информации и информационных потоков;
– история языков и взаимопонимания;
– история отношений;
– история организации общества;
– история быта;
– история норм, правил, традиций, законов;
– история ландшафта и его влияния на людей;
– история природы и взаимодействия человека с природой;
– история проектов и программ;
– история управления;
– история экономики и экономических решений;
– история границ и их изменений;
– история войн и военных решений;
– история удачных решений и их результатов;
– история ошибок и их последствий;
– история чувств (не до конца понимаю, как это исследовать, но понимаю, что важно);
– история красоты (в т.ч. – история искусства);
– история истории (исторические источники и т.п.)
– динамика в истории;
– причинно-следственные связи в истории.
 
Всё это важно увязывать с собственным жизненным опытом человека.
 
Всё это нужно уметь видеть в себе.
 
Вот как-то так.
🙂

Про взаимопонимание и рефлексы

Неприятие новой модели, если она противоречит старой – защитный рефлекс.
 
Человек защищает привычную ему модель, т.к. она уже освоена, а освоение новой требует больших энергетических затрат.
 
Часто, освоение новой модели требует гораздо меньше затрат, чем защита старой, но человек этого не отслеживает, когда действует рефлекторно.
 
Предполагаю, что на этом построены конфликты теорий, конфликты религий и т.п.
 
Всё сказанное, естественно, тоже модель.

Наброски к курсу истории с позиции корневого образования

Это, я бы сказал, корни для курса истории. Не сам исторический материал, а путь к пониманию сути истории и её осознанному изучению.

Берём и изучаем историю от себя и своих корней.

1. Что такое опыт?
– зачем нужен опыт?
– как устроен опыт?
– как ты его применяешь?
 
2. Что такое твоя память и как она устроена?
– зачем нужна память?
– как устроена память?
– как ты её применяешь?
– как вносить в память информацию?
– как структурировать информацию в памяти?
– как увязывать в памяти разную информацию в памяти?
– как находить информацию в памяти?
 
3. Какой твой жизненный опыт и как его учитывать в твоей жизни?
– когда ты родился и сколько тебе лет? (здесь бы ещё говорить про “когда ты был зачат?)
– как ты родился? Как проходили твои роды? На что это повлияло?
– как ты развивался? Как проходили первые месяцы и годы твоей жизни?
– что было интересного в твоей жизни?
– что интересного ты узнал?
– что интересного ещё хочешь узнать?
– что интересного ты умеешь и когда ты этому научился?
– чему ещё хочешь научиться?
– какие задачи ты решал в своей жизни?
– какие задачи тебе ещё предстоит решать?
– какими инструментами ты владеешь и когда их освоил?
– какие ещё инструменты хочешь освоить?
– какие возможности ты находил?
– как учесть твой опыт нахождения возможностей?
– какие ошибки ты совершал?
– какие выводы можешь сделать из опыта совершения ошибок?
– какие люди вокруг тебя были и есть сейчас?
– как ты с ними взаимодействовал и взаимодействуешь?
– в каких пространствах ты бывал?
– в каких пространствах ещё хочешь побывать?
– как твой жизненный опыт, происходившие с тобой процессы и события распределяются по времени?
– какие выводы ты можешь сделать про свой жизненный опыт и всё, что с ним связано?
 
 
4. Как твой опыт влияет на твою жизнь?
– какие возможности для себя ты видишь, осознавая свой опыт?
– какие задачи ты себе ставишь исходя из своего опыта?
– какие границы ты себе задаёшь исходя из своего опыта?
 
 
5. Что ты знаешь про своих родителей, сестёр, братьев, бабушек, дедушек?
– кого из своих родных ты знаешь?
– когда твои родные родились, сколько им лет?
– откуда твои родные?
– где и когда жили твои родные? Как они перемещались по миру?
– что ты знаешь про жизнь своих родных, про их жизненный опыт?
– что ты хочешь узнать про жизнь своих родных, про их жизненный опыт?
– как жизненный опыт твоих родных, их история, события происходившие с ними, распределяются по времени?
– как жизненный опыт твоих родных повлиял на их жизнь? Что было определяющим?
– как жизненный опыт твоих родных повлиял и влияет на твою жизнь?
– что тебе важно понять про своих родных, их жизнь, их опыт и влияние их опыта на тебя?
 
6. Как знание про твоих родных и близких влияет на твою жизнь?
– что ты понял для себя, исследуя и осмысливая жизненный опыт своих близких?
– что тебе ещё важно про себя понять?
– какие задачи себе ставишь?
– какие возможности ты для себя видишь?
– какие границы для себя задаёшь?
 
 
7. Что ты знаешь про историю своего рода?
– про кого из своих предков ты можешь узнать у своих родителей, бабушек, дедушек, других родных?
– что могут рассказать тебе близкие о твоих предках, твоём роду?
– какие документы, фотографии о твоих предках сохранились в твоей семье?
– какие истории о твоих предках, твоём роду сохранились в твоей семье?
– как история твоего рода, твоих предков повлияла на твою жизнь?
– какие выводы для себя ты можешь сделать, исходя из истории и опыта твоих предков, твоего рода.
 
8. Что такое история и как она связана с жизненным опытом?
 
9. Зачем изучать историю и жизненный опыт?
– понимать разнообразие мира;
– понимать разнообразие жизненных задач;
– определять свои жизненные задачи;
– понимать многообразие решений и уметь находить решения в накопленном человечеством жизненном опыте;
– понимать многообразие возможностей и уметь находить возможности в жизненном опыте человечества;
– понимать многообразие ошибок, их последствий в опыте человечества и уметь учитывать это в своих решениях
и т.п.
 
10. Как знание истории применять на практике?
 
11. История кого/ чего бывает?
– себя;
– своих близких;
– своего рода;
– людей, среди которых живёшь;
– живого, среди которого живёшь (звери, птицы, деревья, травы)
– неживого, среди которого живёшь (камни, поля, дома, дороги)
– пространства, в котором живёшь (двор, село, город, район, область, край, страна, планета);
и т.п.
 
12. Что можно изучать в истории?
– субъектов, объекты и их многообразие;
– жизненные задачи субъектов и их изменения;
– пути решения жизненных задач;
– инструменты решения жизненных задач и их развитие;
– возможности;
– удачные решения;
– ошибки их последствия;
– границы и их изменения;
и т.п.
 
Вот где-то так. 🙂
 
Всем радости
 

Про мысли как рефлексы

1. Каждая мысль человека – МАТЕРИАЛЬНА.
 
Мысль представляет собой изменения в теле:
– идут электрические сигналы в нервных клетках;
– сокращаются и расслабляются мышцы (например – мимические мышцы лица);
– выделяются гормоны и т.п.
 
Физические процессы никто не отменял.
———————————————–
 
2. Мысль – РЕФЛЕКС.
Она возникает, как реакция, на информацию от органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания, детекторов равновесия, детекторов боли и т.п.)
 
Пример: О чём Вы думаете, когда видите слова “НОВЫЙ ГОД”?
 
Остановитесь и ответьте на этот вопрос.
 
– Какие образы у Вас возникают в голове?
– Какие слова вспоминаются?
– Какие задачи Вам нужно решить в связи с новым годом?
 
Все Ваши последние мысли – рефлекторная реакция на мой текст.
 
Запишите или не запишите свои ответы.
———————————————–
 
3. Мысль может ЗАПУСКАТЬ ДРУГИЕ РЕФЛЕКСЫ в теле:
защитные, болевые активирующие и т.п.
 
Чтобы почувствовать это на себе, ответьте на 3 вопроса:
– Что самое вкусное Вы ели на этой недели и что при этом ощущали?
– Какую самую сильную обиду Вы можете вспомнить за последний год?
– Где и как Вы хотели бы отдохнуть?
 
Когда будете формулировать ответы, почувствуйте ощущения в своём теле:
– в груди;
– в руках;
– в глазах;
– в лице;
– в голове;
– в желудке и т.д.
 
Запишите или не запишите свои ответы.
 
Любое найденное Вами ощущение – набор нервных сигналов, сокращений мышц, движение гормонов и тканей.
 
И эти ощущения – ПОВТОР того, что вы ощущали, когда ели, отдыхали или испытывали обиду.
 
Другими словами: МЫСЛЬ ВОСПРОИЗВОДИТ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА, которое было связано с ней раньше.
 
О чём думаем, то и ощущаем.
 
———————————————–
 
ВНИМАНИЕ:
Я предложил Вам ЗАПИСАТЬ ответы на мои вопросы и ОПИСАТЬ свои ощущения. Вы это сделали?
 
– Почему Вы это сделали или не сделали?
– Зачем Вы это сделали или не сделали?
 
Запишите или не запишите свои ответы.
 
———————————————–
 
Обратите внимание:
а) Отвечать на вопрос – рефлекс.
б) Выполнять команды типа “запишите” – рефлекс.
 
Часто люди отвечают на вопросы и выполняют команды автоматически, без участия сознания.
 
При этом, сложно не ответить на вопрос. Это противоречит рефлексу.
 
И сложно ответить на вопрос так, как от тебя этого не ждут. Например – сказать “нет”, когда ожидают согласия.

ПРО РАДОСТЬ и KPI

Есть очень простой принцип управления:
 
Если контролируете какой-то показатель и его изменения – результативностью по этому показателю можно управлять.
Если не контролируете – результат не предсказуем.
 
Именно ради управляемости вводят KPI – ключевые показатели эффективности. На предприятиях это, доход, прибыль, показатели текучки кадров и т.п.
 
———————————–
 
Примерно так же KPI вводят для себя люди в обычной жизни. Кто-то делает это осознанно, кто-то нет. Но контролируемые показатели эффективности практически всегда есть.
 
Например, люди практически всегда контролируют количество своих денег. Кто-то лучше, кто-то хуже, но контролируют – знают сколько денег есть и сколько нужно.
 
Исходя из этого – управляют денежным потоком – создают доход, планируют расходы, сокращают издержки и т.п.
 
———————————–
 
Теперь зададим вопрос: как много людей контролируют количество радости в своей жизни?
 
Очень простой измеримый критерий – время радости в день.
 
Кто-то испытывает радость 15 часов в день. Кто-то – 15 минут. Кто-то – вообще не испытывает.
 
———————————–
 
Чаще всего, в детстве и в молодости радости много. Потом она постепенно убывает.
 
Вопрос, почему?
 
Ответ: потому что поток радости люди не контролируют.
 
Вот деньги контролируют, а радость – нет.
 
———————————–
 
Смотрите, как это работает:
Человек осознаёт, что ему нужно получить вот столько денег. И не осознаёт, что ему нужно вот столько радости.
 
Как он планирует свою деятельность? – очень просто – так, чтобы получить результаты, которые осознаёт.
 
А планирует он всё своё время. Поэтому действий для радости становится всё меньше и меньше.
 
Результат: действия, предназначенные для получения радости, вытесняются действиями ради других показателей.
 
В итоге радость идёт побоку.
 
———————————–
 
Что характерно: обретение денег или любых других ресурсов вполне может быть радостным, если это включено в KPI.
 
А само по себе добывание денег радости содержит не много.
 
———————————–
 
Вопрос: Что делать?
Ответ: Включайте радость в KPI
 
Радости всем. 🙂

О честности с собой и действиях для себя

Всё, что я делаю – делаю для себя.
Для себя ем, сплю, читаю книги, играю на компьютере. Для себя играю с детьми, разрабатываю модель образования, пишу этот пост, “работаю на работе”, хожу в кино.
 
В том числе, любое действие которое я совершаю для других, я совершаю, в первую очередь для себя. И это понимание мне очень важно.
 
Почему “для себя”? Потому, что любое моё действие телесно и внутри меня для действия есть телесный активатор. Что-то внутри меня подаёт соответствующие нервные сигналы, выделяет гормоны, управляет движениями и работой органов.
 
Я не знаю, что это и как оно устроено. Но оно там есть, просто в силу законов физики.
 
И характерное свойство моего внутреннего активатора – он стремится к ощущениям, приходящим через мою сенсорную систему.
 
Хочет ощущения покоя – отправляет меня спать. Хочет энергии и расходных материалов для клеток – отправляет есть. Хочет ощущений взаимодействия – организует меня на разговор. Хочет избежать ощущений страха и оцепенения – заставляет рычать на наглую собаку. Хочет тактильных ощущений и, к примеру, ощущения нужности – отправляет играть с детьми.
 
Все эти ощущения – мои. Их чувствую я. Я к ним стремлюсь.
 
Поэтому, ещё раз повторю – всё, что я делаю, я делаю для себя.
 
И любой человек делает для себя. Даже если делает для других. Например на амбразуру бросается – для себя.
 
Почему это так важно?
Потому, что это понимание убирает из жизни иллюзии вида “я сделал для тебя, а ты не ценишь”.
 
Нет смысла обижаться или расстраиваться, если человек не ценит. Если я сделал – делал для себя. Если другому это созвучно – хорошо. Если не созвучно – он не при чём – я ж для себя делал.
 
А свои ошибки я принимаю, не страдая по этому поводу. Просто осознаю и учитываю в будущем. В итоге, жизнь становится гораздо более спокойной и разумной.
 
Всё хорошо.

Школа через корневое образование

Давайте поговорим о возможностях прохождения школьной программы с опорой на корневое образование. И сделаем это на примере географии.


Освоение курса географии делаем в 3 этапа:
1. Осознание бытовой ценности инструмента “География”.
2. Освоение понятийного инструмента географии.
3. Исследование школьного курса географии.
—————————
Задача первого этапа – создать условия, чтобы дети:
1. Познакомились с понятием “география” и поняли, что это прикладной инструмент;

2. Нашли свои бытовые задачи, в которых сталкиваются с географией и активно ей пользуются. В т.ч., чтобы осознали общие принципы применения географии в разных масштабах (квартира > дом > двор > район > город > область > страна > континент > планета > солнечная система > галактика > вселенная).

3. Осознали, какие новые возможности открывает им владение инструментом “география”
—————————
Задача второго этапа – создать условия, чтобы дети, через создание игрушек и игр:
1. Осознали и научились применять базовые понятия географии:
– пространство;
– жизненное пространство;
– модель пространства и разные виды моделей;
– карта (частный случай модели пространства);
– условное обозначение;
– географические координаты;
– литосфера и её компоненты;
– гидросфера и её компоненты;
– атмосфера и её компоненты;
– биосфера и её компоненты;
– техносфера и её компоненты;
– носфера и её компоненты и т.п.
2. Освоили базовые инструменты географии и получили опыт их практического применения:
– исследование пространства;
– моделирование пространства;
– построение карт; – чтение карт;
– прокладка маршрутов;
– ориентирование на местности по разным ориентирам;
– суждение о местности по картам;
– задание картам тематического контекста (ландшафтного, природного, экономического);
– познание и освоение жизненного пространства;
– применение географических знаний для построения жизненных путей.
3. Получили радость о знакомства с географией.
—————————
Задача третьего этапа – создать условия, чтобы дети:
1. Исследовали инструменты школьного курса географии и разобраться, зачем они нужны (учебник, контурные карты и т.п.);
2. Исследовали материалы школьного курса географии, выполнить задания и связать их с ранее полученным опытом;
3. Обобщили полученный опыт.
—————————
—————————

ЗАНЯТИЯ 1 ЭТАПА

1. Строим карту квартиры / дома. Играем в навигацию по дому.
2. Вводим понятие “условное обозначение”. Расставляем на карте условные обозначения (названия комнат, расстановка мебели)
3. Находим и размечаем на карте источники ресурсов (холодильник – источник продуктов питания, плита – источник тепла, водопровод, электрические розетки, роутер – источник интернета и т.п.)
4. Обсуждаем, как ресурсы попадают в эти источники и откуда они берутся – расширяем представление о жизненном пространстве.
5. Обсуждаем материалы, из которых сделан дом и предметы в нём – обсуждаем, какие ресурсы нужны для их создания (камень, дерево, руды, вода, углеводороды и т.п.). Придумываем условные обозначения для этих ресурсов. Сравниваем с общепринятыми. Играем в переработку ресурсов.
6. На большом листе строим карту своего двора / района. В процессе строим понятия “белое пятно на карте” и “путешествия”. Заполняем белые пятна. Строим для карты систему условных обозначений. Прячем и находим клады.
7. Исследуем и группируем условные обозначения.
8. Наносим на карту разметку. Строим географическую сетку. Пробуем по ней ориентироваться. Используем компас. Делаем привязку карты к сторонам света. Смотрим другие ориентиры – солнце, полярная звезда, мох на деревьях и т.п.
9. Измеряем кусок района длинной рулеткой. Смотрим характерные расстояния между объектами. Наносим размеры на карту. Вводим понятие масштаба.
10. Смотрим на карту района на картах яндекса / гугла. Находим свой дом. Сравниваем карту со своей.
11. Играем с глобальной картой в поиск интересностей. Играем с масштабом карты. Отслеживаем линию ” дом > двор > район > город > область > страна > континент > планета”.
12. Играем в “прогулки по глобусу”. Находим интересные места, их названия и смотрим, что там есть интересного (статьи, видео). Обсуждаем – куда было бы интересно попасть и про что узнать больше. Обсуждаем, как нам в этом помогут знания географии.
13. Играем в карту или глобус “в белых пятнах” и путешествия – покрываем карту закрытыми участками и постепенно их открываем – смотрим, что нашли. Сопоставляем с нашим опытом составления карты района.
14. Копаем яму. Фотографируем и обсуждаем разные слои груна. Берём пробы разных слоёв. Делаем дома модель грунта в банке. Обсуждаем понятие литосферы.
15. Делаем многослойную модель горы из подручных предметов (подушек, коробок, одеял, книг и т.п.). Размечаем уровни высот (в идеале – лазерным нивелиром). Играем в альпинистов и учёных, ведущих исследование горы. Сравниваем что получилось со структурой почвы.
16. Смотрим фильмы о структуре литосферы и внутреннем устройстве земли. Делаем фактурную модель земли в разрезе. (в концентрические круги наклеиваем разные материалы). Обсуждаем “а правда ли так”. Узнаём, где гипотезы, а где – факты. Смотрим фотографии “подземного сканирования”.

И т.п.
—————————
—————————

ЗАНЯТИЯ 2 ЭТАПА

Берём вместе с детьми учебник.

Выписываем из него понятия, которые там встречаются. Проходим их по оглавлению и по всем параграфам.

Обсуждаем понятия и вместе придумываем – что можно сделать на эту тему и во что можно вместе играть.

При этом, используем базу идей игрушек:
http://raobr.ru/creation/toy_list.html

—————————
—————————

ЗАНЯТИЯ 3 ЭТАПА
Дети читают учебник и делают формальные задания. Уже с накопленным понятийным аппаратом и игровым опытом.

—————————
—————————

ИТОГО:

Такую же раскладку можно сделать для любого предмета. И важно уметь проводить занятия с детьми в этой модели.

Про чувство себя и своего

Представьте, что перед Вами стоят три блюда.
 
На одно из них Вы смотрите, и организм Вам говорит:
– Слушай, а давай это съедим! Ну давай! Мне это в меня нужно.
 
На второе смотрите и организм говорит:
– Ну… Это так… Есть можно. Пройдёт насквозь и не заметишь.
 
На третье смотрите и организм говорит:
– Это в меня не суй. Не моё.
 
Понятная ситуация?
И, что характерно, Вы эти решения принимаете, не исследуя химический состав продуктов, не производя вычислений.
 
Сенсорной системы для принятия таких решений достаточно – мы чувствуем: вот эта еда нам подходит, а вот эта – нет.
 
Мы, просто, чувствуем своё и не своё.
 
——————————
 
Красота в том, что мы чувствуем своё и не своё практически во всех сферах жизни.
 
Чувствуем свои задачи, свои решения, своих людей, свои отношения, своё пространство, свои вещи, свои пути и т.п.
 
Наша сенсорная система в этом очень эффективна.
 
И чем больше в нашей жизни своего, тем больше в ней радости. С едой просто:
 
– Съел то, что нужно – организму хорошо. Съел то, что не нужно – организму плохо.
– Съел то, что не нужно – организму плохо и он тебе это ещё припомнит.
 
Аналогично с решениями:
– Решаешь свою задачу – тебе хорошо, спокойно и радостно.
– Взялся делать не своё – шею зажало. Или спину. Или ещё чего. Разбирай всё это потом.
 
Организм – он как автомобиль. Если мы с ним бережно, то и он с нами тоже.
 
——————————
 
В общем, мы чувствуем, что для нас лучше всего.
 
Понятно, что иногда нужен анализ и расчёт. Но очень часто чувствительности достаточно.
 
Вопрос в том, доверяем мы своим чувствам или нет.
 
Часто – не доверяем. Это такая годами наработанная привычка – делать не своё.
 
Откуда такая привычка берётся?
Это важный вопрос. Если чувствуете, что у Вас она есть – поищите истоки в детстве. Что Вы много делали такого, чему Ваш организм сопротивлялся?
 
——————————
 
Чувствовать своё – это способность, которую можно развивать.
 
Для детей – естественная. У взрослых – можно восстанавливать.
 
Восстанавливать – через внимание к себе и настройку доверия к себе.
 
Это трудоёмко, непривычно. И это даёт результат.
 
Например, научившись этому, Вы начинаете чувствовать, какие дела для Вас действительно важны. И фокусируетесь на них, отсеивая то, что Вам не подходит.
 
В результате, вкладываете силы и время в себя. Попробуйте предположить результат.
 
🙂
 
——————————
 
Вот.
 
Способность чувствовать себя можно настраивать разными путями.
 
Можно самим. Можно – со мной. Кто у меня тренинги проходил, в той или иной форме это пробовали.
 
Путь, который мне нравится больше всего – тренинг “проявление себя”. Там Вы задаёте себе вопрос “Кто я?” и ищете ответ, лучше всего воспринимаемый организмом.
 
Трудоёмко. Странно. Интересно. В результате узнаёте себя и набираете опыт себе доверять.
 
Приходите:
http://raobr.ru/idea/yourself/
 
Для участия в тренинге отвечайте на входные вопросы и стучитесь в личку.
 
Оплачивать можно сразу или после прохождения. С недавних пор, я сделал для этих вариантов участия разную цену.
 
В общем, кому нужно – включайтесь.
 
Всем – радости 🙂

Образ про корневое образование

Этот образ нам подарили на одном из курсов:

Человек – это такое множество консервных банок. И вот в корневом образовании мы их по одной вскрываем и с удивлением смотрим, что там внутри