Наброски к курсу истории с позиции корневого образования

Это, я бы сказал, корни для курса истории. Не сам исторический материал, а путь к пониманию сути истории и её осознанному изучению.

Берём и изучаем историю от себя и своих корней.

1. Что такое опыт?
– зачем нужен опыт?
– как устроен опыт?
– как ты его применяешь?
 
2. Что такое твоя память и как она устроена?
– зачем нужна память?
– как устроена память?
– как ты её применяешь?
– как вносить в память информацию?
– как структурировать информацию в памяти?
– как увязывать в памяти разную информацию в памяти?
– как находить информацию в памяти?
 
3. Какой твой жизненный опыт и как его учитывать в твоей жизни?
– когда ты родился и сколько тебе лет? (здесь бы ещё говорить про “когда ты был зачат?)
– как ты родился? Как проходили твои роды? На что это повлияло?
– как ты развивался? Как проходили первые месяцы и годы твоей жизни?
– что было интересного в твоей жизни?
– что интересного ты узнал?
– что интересного ещё хочешь узнать?
– что интересного ты умеешь и когда ты этому научился?
– чему ещё хочешь научиться?
– какие задачи ты решал в своей жизни?
– какие задачи тебе ещё предстоит решать?
– какими инструментами ты владеешь и когда их освоил?
– какие ещё инструменты хочешь освоить?
– какие возможности ты находил?
– как учесть твой опыт нахождения возможностей?
– какие ошибки ты совершал?
– какие выводы можешь сделать из опыта совершения ошибок?
– какие люди вокруг тебя были и есть сейчас?
– как ты с ними взаимодействовал и взаимодействуешь?
– в каких пространствах ты бывал?
– в каких пространствах ещё хочешь побывать?
– как твой жизненный опыт, происходившие с тобой процессы и события распределяются по времени?
– какие выводы ты можешь сделать про свой жизненный опыт и всё, что с ним связано?
 
 
4. Как твой опыт влияет на твою жизнь?
– какие возможности для себя ты видишь, осознавая свой опыт?
– какие задачи ты себе ставишь исходя из своего опыта?
– какие границы ты себе задаёшь исходя из своего опыта?
 
 
5. Что ты знаешь про своих родителей, сестёр, братьев, бабушек, дедушек?
– кого из своих родных ты знаешь?
– когда твои родные родились, сколько им лет?
– откуда твои родные?
– где и когда жили твои родные? Как они перемещались по миру?
– что ты знаешь про жизнь своих родных, про их жизненный опыт?
– что ты хочешь узнать про жизнь своих родных, про их жизненный опыт?
– как жизненный опыт твоих родных, их история, события происходившие с ними, распределяются по времени?
– как жизненный опыт твоих родных повлиял на их жизнь? Что было определяющим?
– как жизненный опыт твоих родных повлиял и влияет на твою жизнь?
– что тебе важно понять про своих родных, их жизнь, их опыт и влияние их опыта на тебя?
 
6. Как знание про твоих родных и близких влияет на твою жизнь?
– что ты понял для себя, исследуя и осмысливая жизненный опыт своих близких?
– что тебе ещё важно про себя понять?
– какие задачи себе ставишь?
– какие возможности ты для себя видишь?
– какие границы для себя задаёшь?
 
 
7. Что ты знаешь про историю своего рода?
– про кого из своих предков ты можешь узнать у своих родителей, бабушек, дедушек, других родных?
– что могут рассказать тебе близкие о твоих предках, твоём роду?
– какие документы, фотографии о твоих предках сохранились в твоей семье?
– какие истории о твоих предках, твоём роду сохранились в твоей семье?
– как история твоего рода, твоих предков повлияла на твою жизнь?
– какие выводы для себя ты можешь сделать, исходя из истории и опыта твоих предков, твоего рода.
 
8. Что такое история и как она связана с жизненным опытом?
 
9. Зачем изучать историю и жизненный опыт?
– понимать разнообразие мира;
– понимать разнообразие жизненных задач;
– определять свои жизненные задачи;
– понимать многообразие решений и уметь находить решения в накопленном человечеством жизненном опыте;
– понимать многообразие возможностей и уметь находить возможности в жизненном опыте человечества;
– понимать многообразие ошибок, их последствий в опыте человечества и уметь учитывать это в своих решениях
и т.п.
 
10. Как знание истории применять на практике?
 
11. История кого/ чего бывает?
– себя;
– своих близких;
– своего рода;
– людей, среди которых живёшь;
– живого, среди которого живёшь (звери, птицы, деревья, травы)
– неживого, среди которого живёшь (камни, поля, дома, дороги)
– пространства, в котором живёшь (двор, село, город, район, область, край, страна, планета);
и т.п.
 
12. Что можно изучать в истории?
– субъектов, объекты и их многообразие;
– жизненные задачи субъектов и их изменения;
– пути решения жизненных задач;
– инструменты решения жизненных задач и их развитие;
– возможности;
– удачные решения;
– ошибки их последствия;
– границы и их изменения;
и т.п.
 
Вот где-то так. 🙂
 
Всем радости
 

Наброски к курсу истории с позиции корневого образования: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *